«Дайте же, черт возьми, ему шкафчик!» Пережить год игнора и начать забивать

Никита Киселев – о воскрешении Умара Ньяссе.

Тринадцать с половиной миллионов фунтов. Больше до зимы-2016 «Эвертон» платил лишь за Ромелу Лукаку и Маруана Феллайни. Нападающий «Локомотива» Умар Ньяссе ворвался в трансферный топ «Гудисон Парк», а уже через полгода не имел ни игрового номера, ни личного шкафчика в раздевалке. Десяток очков печали добавляет факт: шкафчика в раздевалке молодежной команды.

Черт. Просто катастрофа. 

Вряд ли это то, о чем Умар Ньяссе хочет вспоминать, забивая за «Халл». В субботу сенегалец вышел на замену и за 28 минут оформил дубль. Обыграв «Суонси», отправленный всеми в чемпионшип еще летом «Халл» подобрался к спасительному 17-му месту.

Отличный уик-энд. Возможно, лучший за последние месяцы. Есть повод думать, что жизнь не такая уж паршивая штука. Правда, Умар?

Падение

Умар Ньяссе объявился в графстве Мерсисайд в последний день трансферного окна. Неизвестно, что именно впечатлило Роберто Мартинеса – хорошая статистика в чемпионате России (12 голов за «Локомотив»), скорость или необычная техника бега – но испанский тренер решил основательно потратиться. Сделка, вернее, то, что из нее вышло, пятном расплылась на и без того неоднозначной репутации Мартинеса – не каждому менеджеру удается провернуть худшую покупку в новейшей клубной истории.

Физическая готовность сенегальского игрока просела из-за зимней футбольной паузы в России. Немного подогнав кондиции, Мартинес всего 7 раз выпустил Ньяссе на поле. 152 минуты – кому-то этого может хватить на гол или на что-то запоминающееся, но это был явно не тот случай. Получилось примерно ни-че-го.

При Мартинесе Умар получал не так много поводов для радости, но по-настоящему адские деньки начались с увольнения Роберто и назначения Рональда Кумана. Голландцу хватило лишь тайма в предсезонном товарищеском матче, чтобы вызвать Ньяссе в кабинет и сообщить: «Тебе лучше уйти».

«Я просто сказал: «Окей, спасибо». Это его решение. Он менеджер. Что я мог предпринять? Я позвонил агенту и попросил подыскать варианты. Если честно, я даже не просил Кумана объяснить причины. После всего 45 минут вы не можете говорить: «Ты не так хорош», – сокрушался в интервью The Guardian Умар.

«Эвертон» не включил Ньяссе в заявку на сезон, не выделил игровой номер. Но он никуда не ушел: не хотел так быстро прощаться с мечтой и возвращаться на прежний уровень, соглашаясь на переход в средний европейский клуб. В ответ раздраженный Куман еще раз напомнил, что Ньяссе по-прежнему не входит в его планы, и перевел игрока в резервную команду, запретив не просто тренироваться с основой, но и появляться в раздевалке.

О, это было больно и унизительно. Ньяссе даже оформил хет-трик за резервистов, но своим на базе в Финч Фарм он себя не чувствовал: «Я занимаюсь с молодежной командой «Эвертона», но у меня даже нет шкафчика. Мне просто некуда класть свои вещи… Приходится приходить с сумкой, убирать ее в привычное место, тренироваться, а потом складывать все в машину и ехать домой. Я расстроен, сильно расстроен. Честно говоря, не думаю, что я это заслужил. Но мне лишь остается не опускать голову и бороться за то, чтобы исправить положение. Делать из этого драму не буду».

Ауч.

Возрождение

Скандалы, истерики и ультиматумы – это про кого угодно, но не про Ньяссе. Сенегалец принял положение вещей и продолжил работать, не переходя на личности и не делая газетные заголовки: «В любой момент, если «Эвертон» будет нуждаться во мне – основной состав или дубль – я буду готов. За меня отдали много денег, поэтому я чувствую, что должен что-то продемонстрировать. Люди говорят все, что им вздумается, но в Англии не знают меня. Они еще ни разу не видели меня играющим, когда я в форме».

Такие «отверженные», но порядочные парни – это типаж Марку Силвы, человека, перезапустившего сезон и попросту вернувшего к жизни «Халл». Португалец может сам рассказать, что такое теплый прием в Англии: уже в первые часы после назначения он был разгромлен экспертами, а его биография выставлена на смех. Что не помешало главному аутсайдеру лиги выиграть 5 домашних матчей во всех турнирах, один закончить вничью, забив в них 12 мячей.

4 из них – на счету Ньяссе. «Халл» взял его в аренду, и пока все должны быть довольны.

Нам просто необходимо вернуться на месяц назад. Считается, будто каждый из тогда живущих хорошо помнит, где был и что делал в тот день, когда убили Джона Кеннеди. Или Джона Леннона. Или когда за Энди Кэрролла отвалили 35 миллионов. У фанатов «Эвертона» своя версия того-самого-дня-когда-все-были-потрясены. 4 февраля 2017 года на «Гудисон Парк» был смят «Борнмут»: 4 гола от Лукаку и Росс Баркли, начавший праздновать еще до того, как нанес удар. В тот же вечер «Халл» обыграл дома «Ливерпуль» 2:0 (Ньясс забил второй). Требование сошедших от такого комбо с ума болельщиков «Эвертона» было простым: «Дайте же, черт возьми, ему шкафчик!».

В «Халле» Ньясс не всегда играет в стартовом составе, но Силва уверяет: он ни капли не сомневался в качествах Умара. «Он отличается от Абела Эрнандеса, от Мбокани, он пришел сюда, чтобы помочь нам. Он чувствует, что мы верим в него. Это важно для него и для других нападающих, чтобы забивать», – подчеркивает новый тренер сенегальца.

В следующем туре «Халл» играет с «Эвертоном» на выезде. По условиям аренды Ньясс не может играть, он займет ставшее привычным место на трибуне. Но кое-что будет отличаться: теперь у него есть место в раздевалке, в планах тренера и в команде. 

Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram

Фото: REUTERS/Scott Heppell, Carl Recine/Action Images; Gettyimages.ru/Alex Livesey

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям