Шопоголизм или «розничная терапия».


Знакомая ситуация: человек идёт в магазин за картошкой, а возвращается с целой корзинкой продуктов, или отправляется за новыми джинсами, а возвращается с целой кучей обновок. А уже вернувшись домой незатейливого потребителя постигает глубокое разочарование – ЗАЧЕМ? Сегодня поговорим о причинах, которые заставляют людей приобретать ненужные вещи.

1. Мнимая ВЫГОДА

Это просто «выгодно».

Ах, эти сладкие скидки! Когда покупатели видят жёлтые (или любого другого) цвета ценники, сообщающие о скидках, или объявления типа «купи на 40 долларов и получи в подарок», то почему-то забывают о здравом смысле и считают, что получили удивительно выгодное предложение. Но на самом деле компания не занимается благотворительностью. Всё, что она хочет – заставить человека потратить больше, чем он планировал.

2. …на ПОТОМ

Это пригодится в будущем!

Разве это не забавно — покупать вещи на будущее. Есть некоторые товары, которые будут нужны в любом случае (например, туалетная бумага и соль), но большинство вещей, которые были приобретены «на потом», так и будут пылиться на полке. Стоит использовать то, что уже есть, и заменять только по мере необходимости.

3. ВОЗВРАТ возможен

Товар всегда можно вернуть… и приобрести вновь!

А теперь пусть каждый попытается вспомнить хоть одного человека, который часто возвращает товары в магазин. Не стоит рассчитывать на то, что человек вернется в торговый центр, чтобы вернуть покупку — это просто даст ему еще одну причину купить в итоге еще больше.

4. ДУБЛИКАТы

У меня нет ничего подобного!

Неважно, это новый цвет или новый бренд, но часто люди говорят себе, что им нужно «добавить» новую вещь в свою коллекцию. В данном случае, речь идет о коллекционировании. Поэтому, если уже есть несколько однотипных предметов (например, помады, свитера, кошельки, ручки и т. д.), то зачем нужно покупать еще один.

5. КАК У Васи/Коли/Пети

Это поможет понравиться (имя субъекта).

Кто-то посмотрел новый фильм или шоу, открыл журнал… неважно что, но у него появился некий совершенный образ, которому захотелось подражать. Но нужно помнить то, что ни один продукт никогда не превратит человека в кого-то другого.

6. …и МНЕ!

Один для него/нее, другой для меня.

Еще одна классическая ситуация. Кто-то покупает подарок для другого человека и решает, что ему тоже хочется такую штуку. Нужно ли это на самом деле, — вопрос очень спорный, но ведь захотелось.

7. «РОЗНИЧНАЯ ТЕРАПИЯ»

Успокоить эмоции с помощью потребления.

Естественно, речь идет не о цитрамоне от головной боли. В данном случае, это так называемая «розничная терапия» — концепция, которая заставляет человека думать, что он может успокоить свои эмоции с помощью потребления. Подсказка: это не работает.

Итак, как же можно бороться с этой ложью, чтобы человек мог эффективно использовать свои ресурсы. Как можно избежать беспорядка в домашних вещах и финансах, которые обычно возникают в результате подобных покупок. Сразу стоит подумать, для чего хотелось бы сэкономить деньги. К примеру, это может быть поездка на море или подарок любимому человеку.

Убедиться. Испугаться. Задуматься.

Прежде чем отправиться в торговый центр или в продуктовый магазин, нужно рассказать кому-то, что планируется приобрести, а затем попросить этого человека спросить после возвращения из магазина, что же в конечном итоге было приобретено.

Нужно максимально игнорировать рекламные объявления, которые разработаны специально, чтобы заставить человека чувствовать себя некомфортно до тех пор, пока он не купит что-то.

Также нужно заставить себя записать 5-10 реальных причин, по которым нужен предмет, который хочется купить. Если и после этого покупка не потеряет актуальности, можно смело отправляться в магазин.

И ДА ПРИБУДЕТ С ТОБОЙ СКИДКА ))

Немногие знают и про хитрый способ, которым аэропорты заставляют нас тратить в Duty Free гораздо больше .

Источник: novate.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям