В новом выпуске журнала
«Психологическая наука и образование» на портале
PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования на тему
морального сознания подростков и когнитивных способов исследования информации в
интернете.

Авторы:
Молчанов С.В.,
Алмазова О.В.,
Поскребышева Н.Н.,
Кирсанов К.А.

В исследовании рассматривается актуальная тема связи
информационной социализации с моральным развитием подростков.Выделяется роль
способов когнитивной переработки социальной информации (КПИ) в процессе
развития морального сознания детей.Исследование направлено на изучение
взаимосвязи КПИ интернет-сети и формирования представлений подростков о
моральной регуляции отношений в современном информационном обществе.Выборку
составили 208 подростков.Выделено три типа КПИ, различающихся по целостности
восприятия и интерпретации информации, осознанности целей, оценке перспектив
действий и поведенческих реакций, способности дифференцировать и выбирать
адекватные социальные формы поведения и осуществлять их.Подтверждена связь
продуктивности КПИ и интернет- зависимости.Выявлена взаимосвязь типов КПИ и
особенностей морального сознания и представлений о моральной регуляции,
ответственности и моральной чувствительности.

Полученные результаты исследования подтверждают
выдвинутую гипотезу о взаимосвязи типа КПИ и представлений подростков о
моральной регуляции отношений в обществе, включая уровень развития морального
сознания и представления подростков о моральной ответственности. Таким
образом, исследователи получили подтверждение взаимосвязи способов КПИ в
интернет-сети подростками и особенностей морального сознания, включая уровень
моральных суждений, готовность признать моральную ответственность при нарушении
моральной нормы, моральную чувствительность в сфере межличностного
взаимодействия и знания, как осуществлять «помогающее» поведение.

Читать статью:
http://psyjournals.ru/files/96307/pse_2018_n5_Molchanov.pdf

http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n5/molchanov.shtml

Журнал «Психологическая наука и образование»:
http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n5/index.shtml

Источник: http://psyjournals.ru

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий

Навигация по записям