Евгений Ройзман
Бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман отказался от идеи отъезда из страны, поскольку считает лично для себя важным оставаться, несмотря на существующие риски.
Ранее резонанс вызвал его пост с фразой, обращенной к молодым людям: «Уезжайте. Если есть возможность — уезжайте. Двери закрываются».
«Я считаю, что у молодых рисков много. Я понимаю устойчивость режима, и что на сопротивление может уйти большая часть жизни. Эту часть жизни, — которую человек может потратить даже не на борьбу, а просто на сопротивление, попытку остаться самим собой, — в любой другой, демократической стране он бы потратил эту часть жизни на свое развитие, свое становление. Самое страшное, что этот режим крадет время», — сказал Ройзман в интервью Znak.com.
Он признал, что ранее уговаривал людей не уезжать, объясняя, что это наша страна и надо за нее бороться, надо сопротивляться и пытаться изменить страну. «Когда я попал в спецприемник, я обнаружил, что в соседних камерах сидят люди, которых я отговаривал уезжать. Для меня это болезненно. Я не имею права брать на себя ответственность. Я понимаю, что уедут — целее будут, интегрируются в большой мир и не потеряют это время. Именно поэтому я сейчас не буду отговаривать никого, потому что вижу, что двери закрываются», — подчеркнул политик.
«Есть замечательная русская поговорка: „Бег не красен, да здоров“. Бывают времена, которые надо просто переждать. Ты же уступаешь дорогу автобусу, не потому что ты вежливый. Сейчас задача просто выжить. Я не имею права требовать от других того, что могу требовать от себя», — заметил Ройзман.
Сам он не рассматривает вариант эмиграции: «У меня личная ситуация. Любой мой отъезд будет расценен как бегство. Я не могу себе этого позволить».
Евгений Ройзман подготовился к возможному аресту: «Я унес из дома и уничтожил все свои старые телефоны, все свои записи на всякий случай уничтожил. Адресные книги. Просмотрел всю библиотеку — что у меня есть, за что могут зацепиться. У меня стоит рюкзак, все туда сложено на крайний случай».
Ему, напомним, грозит уголовное дело по «дадинской статье» о повторных нарушениях закона о митингах. «Реанимировать в любой момент могут любой текст. Но я не побегу все равно, я буду до конца стоять. Россия — это наша страна, та страна, за которую стоит бороться», — подчеркнул Евгений Ройзман.
Источник: