Большинство родителей считают, что решающими навыками, которые необходимы детям для того, чтобы успешно начать обучение в школе, является умение читать, считать, правильно держать ручку, хорошо отвечать на поставленные вопросы и тому подобное. То есть, на первое место выносятся те умения и навыки, свидетельствующие о развитии когнитивной сферы ребенка. Однако, если не уделять должного внимания эмоционльной и социальной готовности ребенка, то это, в перспективе, значительно ухудшит его успешность и удовольствие от посещения школы.

Когда ребенок идет в школу — это большое изменение в его жизни и в жизни родителей. Родители переживают смешанные чувства — радуются тому, что ребенок повзрослел и перешел на следующую ступень своей жизни и несколько грустят чрез то, что дети становятся болего независимыми.

Что нужно для развития эмоционльной готовности:

  • Предварительно посетите школу вместе с ребенком и попросите показать вам те локации, которые будут важны для самостоятельного существования вашего ребенка — туалет, столовая, раздевалка. Возможно, вам захочется осмотреть учебные аудитории, актовый зал и тому подобное. Но помните, что для уверенности ребенок должен быть ознакомлен с теми местами, пребывание в которых будет неотъемлемой составляющей процесса обучения.
  • Если это возможно, встретьтесь с учителем и поддержите ребенка в его коммуникации с ним (приветствие, небольшое знакомство). Не следует воспринимать эту встречу, как обязательную возможность показать все навыки вашего ребенка (музыкальные, художественные, когнитивное развитие и т.п.) — в учителя еще будет возможность это оценить. Пусть ваш ребенок, по возможности, просто расскажет о своих предпочтениях, хобби, о том, что его интересует. Задайте вопрос о распорядке школьного дня.
  • Если это разрешено, пройдитесь с ребенком в учебные аудитории, зайдите в класс, посмотрите парты, школьную доску. Возможно, вы сможете сделать фото и потом будете дома показывать их ребенку, чтобы напоминать ей о школу в домашней обстановке.
  • Возьмите школьные учебники в библиотеке и читайте в течение летних каникул, объясняя ребенку основы предметов, используя их в качестве отправной точки для разговора. Основная цель этого — лишить ребенка страха, что он чего-то не будет знать и не будет готова к школьной нагрузки.
  • Вместе посетите школьные ярмарки и магазины для приобретения необходимых товаров для начальной школы — формы, канцелярских средств, коробки для ланча и тому подобное. Обязательно прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, пусть сама выбирает, что ей нравится. Сделайте из этого интересное приключение.

Развитие необходимых жизненных практических навыков:

  • Нет лучшего способа прививать ребенку новые знания и навыки, чем чтение. При подготовке к начальной школы читайте ребенку различные книги, в частности, о приключениях маленьких первоклашек.
  • Хорошо научите ребенка распознавать свое собственное имя и фамилию. Попросите его найти свое имя среди других написанных. Превратите это в интересную игру.
  • Научите ребенка писать свое имя. Попрактикуйтесь в написании разноцветными карандашами, ручкой, фломастерами. На этой стадии достаточным умение написать имя печатными буквами. Этот навык должна хорошо закрепиться у ребенка.
  • Изучайте алфавит и звуки, обозначающий каждая буква. Для удачного чтения необходимо знать именно звуки, а не названия букв. Сейчас есть множество учебных игровых материалов для закрепления этих навыков, а также рабочих тетрадей и книг. Обычно детям нравится это делать и это становится основой для дальнейшего овладения школьной программой.
  • Научите малыша, как пользоваться туалетом и помыть руки после визита в туалет. Ребенок должен быть опрятной. Конечно, учителя могут помочь в ванной комнате и туалете, но постоянное отвлечение на каждого ребенка не поощряется. Поэтому дети должны овладеть этими навыками для самостоятельного пользования.
  • Объясните важность мытья рук и научите малыша, как делать это правильно, используя мыло (следует мыть обе стороны рук, а также между пальцами). В первый год в школе дети часто допускают много новых ошибок, глядя друг на друга.
  • Расскажите малышу, как правильно разговаривать с другими детьми — смотреть в глаза, спросить имя, представиться. Большую часть детских переживаний перед школой составляет их неуверенность в том, что они смогут завести себе друзей. Это касается всех, а особенно стеснительных.
  • Обязательно скажите ребенку, что нужно рассказывать вам обо всем, что его беспокоит. Дети легко расстраиваются из-за всевозможной проблемы. Поэтому надо вселить в них уверенность, что взрослые (в том числе, учителя) могут им помочь, если не замалчивать свои проблемы.
  • Рекомендации относительно поведения родителей:

    • Старайтесь не показывать свою озабоченность, не плачьте и не расстраивайтесь, когда отправляете ребенка в школу. У него не должно возникать диссоннса, по вашим словам, о том, что школа — это прекрасное место, где ребенку будет хорошо, с вашими слезами.
    • Познакомьтесь с другими родителями, подружитесь с ними, потому что многие вопросы нужно будет решать совместными усилиями. Вы проведете не один год, так или иначе общаясь с этими людьми, поэтому важно их хорошо знать.
    • Старайтесь быть активными, доброжелательными и открытыми к другим родителей и учителя; запишитесь в родительский комитет, предложите другую помощь учителю, интересуйтесь и присоединяйтесь к жизни школы и одноклассников вашего сына или дочери — все это пойдет только на пользу вашему ребенку во время его адаптации к школьной жизни.

    Источник: http://empiremam.com/deti/

    Добавить комментарий

    Навигация по записям